Редактирование карты исходного изображения

В этом упражнении описана работа с программой Photoshop. Если вы пользуетесь другим приложением, пусть это вас не беспокоит, так как инструменты, которые понадобятся, есть в любой графической программе.

Прежде чем приступить к редактированию исходного изображения, нужно определить, что именно вы будете исправлять. На рис. 2.3 показаны участки, нуждающиеся в коррекции.

Как видите, в изображении много недочетов. К счастью, в нем достаточно качественных фрагментов, поэтому исправить все дефекты и удалить

Рис. 2.3. Проблемные участки
Рис. 2.3. Проблемные участки

нежелательные детали нетрудно с помощью клонирования. Со временем вы убедитесь, что даже самые испорченные изображения имеют участки, благодаря которым возможна корректировка изъянов.

Что относится к недостаткам? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как определяются проблемные зоны изображения, предназначенного для подготовки карты. Существуют три основных элемента, способных испортить карту трехмерной модели:

1. Тени. В трехмерной сцене вы будете сами создавать освещение, поэтому надо устранить все тени на исходном изображении.

2. Отражения. Вышесказанное относится и к отражениям. Не допускайте, чтобы поверхности ваших объектов отражали не участвующие в сцене предметы.

3. Зеркальное отражение. Блики в изображении свидетельствуют об источнике света. Поскольку в ваших трехмерных композициях освещение, скорее всего, будет другим, нужно устранить все блики на

карте, чтобы они не портили общую картину. Согласитесь, яркие зеркальные отсветы в теневой части картины смотрятся странно.

Определив главные проблемные зоны, найдите их на нашей карте (обозначения на рис. 2.3 соответствуют пунктам приведенного ниже списка)

A. Отражения. Чтобы картой можно было пользоваться для создания трехмерных моделей окон, необходимо устранить несколько отражений. Очищенное от ненужных «видений» окно станет отражать только объекты вашей сцены. Совершенно очевидно, что фигура фотографа является лишней деталью создаваемой карты.

B. Замазка. Фрагменты верхнего правого стекла были скреплены замазкой, и хотя его впоследствии вновь разбили и вновь починили, след от первого ремонта остался. Его нужно устранить, поскольку такая деталь заметно выделяется на темном фоне. Если вам когда-нибудь понадобится изобразить недавно покрытые замазкой трещины на окне, этот материал, безусловно, пригодится. Но имейте в виду, что придется создать новую поверхность взамен выгоревшей под лучами солнца.

C. Яркие участки. Рама в правой части окна ярко отсвечивает. Этот фрагмент следует заменить, чтобы карту можно было использовать в сценах с различными вариантами освещения. Яркое пятно будет неуместно в ночных сценах, а также при имитации восхода или заката солнца.

D. Тени. Их необходимо убрать, чтобы они не сковывали вас в выборе освещения.

Определив проблемные участки, можно приступать к их коррекции. Установите значение параметра Contrast (Контрастность) равным 20%, благодаря чему цвета изображения будут выглядеть резче. Приступим к редактированию деталей. Начнем с наиболее простого элемента - оконной рамы.

Упражнение

1. Выделите изображение доски, образующей левую часть рамы, как показано на рис. 2.4, и установите значение параметра Feather (Растушевка) равным 3 пикселам.

2. Белая область на левой стороне рисунка соответствует выделенному участку. Копируйте и вставьте этот фрагмент в новый слой, затем зеркально отобразите его по горизонтали и поместите полученное изображение на правый край рамы (см. рис. 2.5).

3. Замените верхнюю доску рамы нижней. Для этого выделите последнюю, руководствуясь рис. 2.6.

4. Копируйте и вставьте в новый спой этот фрагмент, затем зеркально отобразите его по вертикали в соответствии с рис. 2.7.

5. Редактирование модели рамы почти завершено. Последний этап - удаление лишних элементов верхней доски, таких как птичий помет. Эта деталь уместна только в нижней части рамы, а наверху ее происхождение можно объяснить разве только тем, что какая-то чрезвычайно ловкая птичка умудрилась сделать свое дело снизу вверх. Чтобы устранить лишнюю деталь, установите размер области для операции клонирования равным 27 пикселам, выделите подходящий участок на верхней доске и нанесите его поверх изображения помета (см. рис. 2.8).

6. Теперь остался еще один небольшой элемент рамы, над которым необходимо поработать. Переплет выглядит слишком светлым, поэтому нужно придать ему другой, более точный оттенок. Еще раз обратимся к инструменту клонирования. Сначала выделите поперечины, как показано на рис. 2.9.

7. Выполнив выделение, установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 75%, подберите подходящий участок боковой стороны рамы и нанесите его на вертикальную поперечину. Затем выделите участок верхней стороны рамы и нанесите его на горизонтальную поперечину. Этот этап иллюстрирует рис. 2.10.

8. Теперь пришло время заняться стеклами. Они находятся в ужасном состоянии, но, к счастью, работа не будет очень сложной. Воспользуйтесь инструментом клонирования, чтобы избавиться от отражений и бликов. Начните с нижнего правого стекла, поскольку оно лучше всего подходит для образца. Посмотрите на рис. 2.11, где показано, как надо клонировать поверхность.

9. Чтобы очистить правое нижнее стекло от лишних элементов, выберите участок в области А и копируйте его в область В. Значение параметра Opacity установите равным 75%, благодаря чему будет видна пыль исходной текстуры. Полученное изображение должно быть похоже на рис. 2.12.

10. Повторите те же самые действия, клонировав участок правого нижнего стекла и заменив им соответствующий участок левого, как показано на рис. 2.13.

Рис. 2.4 Выделение левой боковины оконной рамы
Рис. 2.4 Выделение левой боковины оконной рамы
Рис. 2.5 Замена провой стороны оконной рамы
Рис. 2.5 Замена провой стороны оконной рамы
Рис. 2.6 Выделение нижней части рамы
Рис. 2.6 Выделение нижней части рамы
Рис. 2.7 Замена верхней части рамы
Рис. 2.7 Замена верхней части рамы
Рис. 2.8 Устранение лишней детали
Рис. 2.8 Устранение лишней детали
Рис. 2.9 Выделение поперечин
Рис. 2.9 Выделение поперечин
Рис. 2.10 Вид оконного переплета после коррекции
Рис. 2.10 Вид оконного переплета после коррекции
Рис. 2.11 Метод копирования образцов в действии
Рис. 2.11 Метод копирования образцов в действии
Рис. 2.12 Скорректированное изображение правого нижнего стекла
Рис. 2.12 Скорректированное изображение правого нижнего стекла
Рис. 2.13 Скорректированное изображение левого нижнего стекла
Рис. 2.13 Скорректированное изображение левого нижнего стекла
Рис. 2.14 Удаление лишней детали
Рис. 2.14 Удаление лишней детали
Рис. 2.15 Скорректированное изображение левого верхнего стекла
Рис. 2.15 Скорректированное изображение левого верхнего стекла
Рис. 2.16 Готовое изображение окна
Рис. 2.16 Готовое изображение окна

11. Прежде чем поместить клонированный участок на фрагмент с отражением фотографа, установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 100%, чтобы полностью устранить ненужный элемент. Теперь поработайте с левым верхним стеклом. Сначала, руководствуясь рис. 2.14, уберите вертикальный прут с частью прикрепленной к нему витой поперечины.

12. Очистите изображение стекла так же, как делали раньше, выбирая отредактированный участок и нанося его поверх проблемного. Советую вам пока не трогать трещины на стекле. Эти элементы изображения еще пригодятся. Чтобы случайно их не уничтожить, воспользуйтесь кистью меньшего размера. Окончательный вид левого верхнего стекла должен быть похож на рис. 2.15.

13. Теперь займитесь правым верхним стеклом. Оно находится в ужасном состоянии. Нужно будет устранить отражения и замазку, не затронув следы удара. Эту тонкую операцию рекомендую выполнять небольшой кистью, стараясь не зацепить ею трещины. Вы, конечно, обратили внимание на то, сколько лишних деталей находится над прутьями за стеклом. Их легко устранить, установив стопроцентный уровень непрозрачности и клонировав прут, расположенный в нижней части окна. По правде говоря, в качестве образцов придется использовать участки всех других стекол, чтобы завершить работу над последним фрагментом. Его окончательный вид показан на рис. 2.16.

Рисунок выглядит как надо. Теперь можно нанести полученную растровую карту на модель окна. Как видите, редактирование картинки может быть довольно хлопотливым делом, но процесс значительно упрощается, как только вы разобьете его на отдельные этапы. Весьма вероятно, что вам часто придется корректировать исходные изображения, так как обычно они имеют тени, не соответствующие выбранному вами освещению. Думаю, в своих работах вы вряд столкнетесь с таким сложным редактированием, которое только что выполнили, но не стоит жалеть о потраченном времени, ведь вы приобрели хороший опыт.

Научившись редактировать исходное изображение, можно переходить к моделированию окна.

2013-11-12


Pекламa *

* Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

Pекламa