Моделирование окна

Загрузите полученную растровую карту в программу моделирования в качестве фонового шаблона, как показано на рис. 2.17.

Иногда работа с шаблонами вызывает определенные затруднения, потому что не всякая программа трехмерного моделирования воспроизводит четкое и ясное фоновое изображение. В таком случае можно воспользоваться шаблоном для прорисовки основных очертаний модели, а размещение конкретных деталей определять по изображению, отредактированному в графической программе.

Моделировать окно достаточно просто, так как его изображение состоит из небольшого числа элементарных компонентов. Объекты, имеющие несложную форму, обычно используются как раз при моделировании с помощью растровых карт.

При моделировании с помощьюрастровых карт советую использоватьмно-гоугольники. Неоднородные рациональные В-сплайны или простые сплайны лучше всего годятся для построения кривыхлиний и не совсем подходят при разработке моделей, имеющих прямые формы.

Рис. 2.17 Изображение, использованное в качестве фонового шаблона
Рис. 2.17 Изображение, использованное в качестве фонового шаблона

Упражнение

1. Сначала займитесь моделированием оконной рамы. В левой части рабочей области создайте элементарный параллелепипед, высота которого совпадает с высотой рамы. Выполняя это действие, руководствуйтесь рис. 2.18.

2. Не стоит делать параллелепипед таким же широким, как вся боковина, поскольку в действительности каждая сторона рамы состоит из двух частей. Позже вы сделаете меньшую заготовку. Для имитации зеркального отражения у параллелепипеда должен быть скос. Сформируйте на лицевой стороне доски небольшую фаску (см. рис. 2.19).

2. Не стоит делать параллелепипед таким же широким, как вся боковина, поскольку в действительности каждая сторона рамы состоит из двух частей. Позже вы сделаете меньшую заготовку. Для имитации зеркального отражения у параллелепипеда должен быть скос. Сформируйте на лицевой стороне доски небольшую фаску (см. рис. 2.19).


Рис. 2.18 Формирование левой боковины рамы
Рис. 2.18 Формирование левой боковины рамы

Рис. 2.19 Создание фаски
Рис. 2.19 Создание фаски

3. Сейчас сделайте меньшую заготовку. Для этого копию исходного элементарного объекта расположите встык с оригиналом, переместив точки ее правой стороны влево, так чтобы ширина новой части была меньше. В качестве образца используйте рис. 2.20.

4. Перетаскивая точки вручную, вы сохраняете неизменным размер фаски. Если бы вы изменили масштаб объекта, это привело бы к сужению фаски. Закончив создание обеих заготовок, приступайте к моделированию правой стороны рамы. Для этого зеркально отобразите два созданных компонента по горизонтали, как показано на рис. 2.21.

5. Теперь можно сформировать верхнюю и нижнюю стороны рамы. Скопируйте левую сторону и поверните на 90° по часовой стрелке. Затем установите ее вдоль верхнего горизонтального края шаблона левым


Рис. 2.20 Образование узкой доски
Рис. 2.20 Образование узкой доски

Рис. 2.21 Зеркальное отображение компонентов
Рис. 2.21 Зеркальное отображение компонентов

концом вплотную к узкой доске. Выделите точки противоположного края и подтяните их вправо также вплотную к узкой доске. Выделите верхнюю сторону и зеркально отобразите ее по вертикали для того, чтобы получилась нижняя сторона рамы. Вид готовой рамы должен быть похож на рис. 2.22.

6. Настал черед переплета. Для его формирования можно воспользоваться одним из только что созданных объектов. Выделите узкую доску на верхней стороне рамы и в соответствии с шаблоном поставьте ее на место горизонтальной поперечины посередине окна, как показано на рис. 2.23.

7. Установив поперечину, увеличьте ее размер по оси X так, чтобы она накрыла часть рамы (см. рис. 2.24).


Рис. 2.22 Готовая рама
Рис. 2.22 Готовая рама

Рис. 2.23 Создание горизонтальной поперечины
Рис. 2.23 Создание горизонтальной поперечины

8. Выделите точки на концах поперечины и переместите их вручную, иначе можно исказить фаску. Уменьшите размер поперечины по оси Z, чтобы ее лицевая сторона не находилась в одной плоскости с рамой. На рис. 2.25 показана поперечина правильного размера.

9. Поперечины должны быть «утоплены», чтобы модель окна выглядела объемной. Не забывайте о визуальной перспективе (глубине пространства), имитируя в сценах архитектурные детали. Чтобы получить вертикальную поперечину, поверните копию горизонтальной на 90° по часовой стрелке и разместите в соответствии с шаблоном. Если это действие вызывает затруднения, взгляните на рис. 2.26.

10. Укоротите вертикальную поперечину по оси Y, но так, чтобы часть ее все же перекрывала раму. Итак, с рамой покончено. Прежде чем вы


Рис. 2.24 Увеличение размера поперечины по оси X
Рис. 2.24 Увеличение размера поперечины по оси X

Рис. 2.25 Уменьшение размера поперечины по оси Z
Рис. 2.25 Уменьшение размера поперечины по оси Z

Рис. 2.26 Готовый оконный переплет
Рис. 2.26 Готовый оконный переплет

перейдете к стеклу, назовите модель Windowframe (Оконная рама). Лучше присваивать моделям рамы, стекла и прутьев разные имена. В противном случае есть риск запутаться при наложении карт. Сомневаюсь, что кому-нибудь понравилась бы прозрачная оконная рама.

Теперь можно приступать к моделированию стекла.

Упражнение

1. Создайте тонкий элементарный параллелепипед, размер которого соответствует размерам стекла. Этот объект должен умещаться внутри рамы и находиться на небольшом расстоянии от передней поверхности поперечин. Правильное расположение стекла иллюстрирует рис. 2.27.

2. Создайте булевский объект-модификатор, чтобы вырезать дыры в стекле. Эту операцию можно выполнить множеством разных способов, но я воспользуюсь методом редактирования вершин - наиболее простым и точным. Начните наносить точки по краям двух дыр в соответствии с фоновым шаблоном. Закончив эту операцию, последовательно выделите

точки и создайте на их основе многоугольник. Затем экструдируйте многоугольник, как показано на рис. 2.28.

3. Если ваша программа не позволяет строить многоугольники вручную, вы можете сконструировать булевские модификаторы с помощью элементарного диска. Создайте диск, по краю которого расположено не менее 40 точек, и перетащите их так, чтобы они легли вдоль неровного контура дыры (см. рис. 2.29).

4. Теперь произведите операцию логического вычитания объекта-модификатора из ранее созданной модели стекла. Результат представлен на рис. 2.30.

5. Итак, вы закончили конструирование разбитого стекла. Назовите полученную модель Glass (Стекло) и продолжите работу над окном.


Рис. 2.27 Расположение стекла
Рис. 2.27 Расположение стекла

Рис. 2.28 Образование булевского объекта-модификатора
Рис. 2.28 Образование булевского объекта-модификатора

Рис. 2.29 Создание булевского модификатора из диска
Рис. 2.29 Создание булевского модификатора из диска

Последним этапом его моделирования является создание решетки, расположенной за стеклом.


Рис. 2.30 Вырезание дыр в стекле
Рис. 2.30 Вырезание дыр в стекле

2013-11-12


Pекламa *

* Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

Pекламa