Текстурирование трехмерных объектов

Эта книга посвящается памяти Дэрриса Доббса (Darris Dobbs), который, к сожалению, ушел в мир иной. Дэррис, один из самых одаренных и увлеченных художников, всего себя отдал, чтобы помочь 3D-художникам воплотить свои мечты в жизнь. Он постоянно оказывал им поддержку через Internet, его статьи и книги помогали художникам понять, чего можно добиться в трехмерной графике. Он был моим деловым партнером, другом и одним из величайших людей, которых я когда-либо встречал в жизни. Безусловно, я бы не достиг многого, чем сейчас обладаю, без поддержки такого необыкновенного художника по трехмерной графике, как Дэррис Доббс.

Предисловие

Франкенштейн, или Современный Прометей

Из всех произведений в жанре ужасов в мировой литературе история о Франкенштейне - наиболее известная и узнаваемая. Я и сам большой поклонник этой истории, за последние годы мною создано много различных версий чудовища Франкенштейна. Персонаж Страшила Фрэнк (Freaky Frank), которому посвящена эта книга, был создан самым последним. Должен сказать, что я предпочитаю тщательно изучать биографию созданий, которых создаю, всех без исключения, дабы убедиться, что модель и детали текстуры получаются такими, как нужно, не говоря уже о правильных позах и жестах при анимации. Работая над Страшилой Фрэнком, я имел множество образцов для подражания, а все благодаря тому, что он во многом похож на классических персонажей вроде чудовищ Франкенштейна, известность которым принесли Мэри Шелли и компания Universal Pictures. Чтобы лучше понять, что представляет собой Страшила Фрэнк, нужно для начала узнать, как он появился на свет и какова его судьба, кто его создатели, Мэри Шелли и доктор Франкенштейн.
Роман в жанре ужасов Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" был издан в 1818 году. Она начала писать его летом 1816 года на знаменитой вилле Диодатти на берегу Женевского озера, в Швейцарии, где Мэри провела большую часть того лета вместе со своим будущим мужем Перси Биче Шелли, сводной сестрой Клер Клермон (Claire Clairmont), лордом Байроном и Джоном Полидори (John Polidori), врачом Байрона. Прочитанный там 16 июня сборник рассказов немецких писателей о призраках под названием "Фантасмагория" так потряс их, что они решили сами попробовать написать необычные рассказы.
Первым за дело принялся Полидори: он начал работать над знаменитым "Вампиром". Главный герой этого произведения, лорд Ратвен (Lord Ruthven), предположительно был списан с Байрона. К Мэри Шелли вдохновение пришло не сразу, она ничего не могла написать до тех пор, пока ее не посетило видение, которое, в конце концов, и подтолкнуло писательницу к созданию Франкенштейна. Она описала это видение в предисловии к роману.
"Моя голова коснулась подушки, я не спала, но вряд ли какие-то мысли посещали меня. Воображение вырвалось на волю, завладело мной и увлекло за собой. Глаза мои были закрыты, но острым внутренним зрением я увидела бледного адепта тайных наук, склонившегося над своим творением. Я увидела растянувшееся омерзительное подобие человека, которое, повинуясь какой-то неведомой силе, подало признаки жизни и еле-еле, неуклюже, пошевелилось, - должно быть, это было особенно страшно... Ведь неизмеримо страшна будет, в результате, любая попытка человека спародировать изумительную работу Создателя. И художник ужаснется своего успеха. И в страхе бросится от своего гнусного творения прочь... и вот он (художник) спит, но вдруг что-то будит его, он открывает глаза, пристально смотрит по сторонам, и - о, ужас - его создание стоит у кровати, раздвигает занавески и смотрит на него тусклыми, желтыми глазами, полными любопытства".
Двумя днями позже Мэри Шелли начала писать роман с главы IV.
Он был закончен в 1817 году и впервые напечатан в 1818.

Доктор Франкенштейн

Доктор Франкенштейн, женевский студент, изучающий натурфилософию, создает по подобию человека существо и оживляет его. Обладая неестественной силой, существо вселяет ужас в любого, кто его видит, но при этом весьма страстно желает быть любимым. Несчастный Франкенштейн бросает свое творение, но тот следует за ним в Шамони, где доктор соглашается создать ему подружку. Однако в порыве раскаяния он уничтожает девушку, которую создавал, и творение с местью обрушивается на своего творца. В брачную ночь это существо убивает невесту Франкенштейна. Его отец умирает от горя, и рассудок покидает ученого. В конце концов, он выздоравливает и начинает готовиться к уничтожению своего творения. Преследуя друг друга по всему свету, эти двое, наконец, сталкиваются лицом к лицу на просторах Арктики. Франкенштейн умирает, а его творение, оплакивая потерю человека, давшего ему жизнь, исчезает в ледяной пустыне в надежде на скорую смерть.
Причины, по которым Франкенштейн изначально решил воссоздать жизнь из мертвых частей, благородны. Он хотел помочь человечеству победить смерть и болезни. Но, достигнув своей цели, увидев свое творение во всем его безобразии, он отвернулся от него, убежал от чудовища, которое сам создал. С того самого момента доктор пытается предотвратить последствия своих опытов и хочет убежать от них, работая в других областях науки. Виктор даже отдаляется от друзей, его психическое состояние меняется. Творение же становится монстром в тот самый момент, когда его покидает творец. И только поняв, каким ужасным стало его создание, ученый осознает смысл случившегося.
Стремление Франкенштейна к знанию имеет разрушающую силу, и в этом его можно сравнить с Прометеем, что и подразумевается в подзаголовке романа "Современный Прометей". Мифологический Прометей восстал против божественной власти точно так же, как Франкенштейн - против природы в попытке не просто постичь секрет жизни, но и устранить ее недостатки.
Прометей, один из титанов (первенцев Геи, богини Земли), был благодетелем человечества. Он похитил огонь у богов и отдал его смертным: Прометей унес огонь с Олимпа, спрятав его в полом стебле тростника (так переносили огонь еще в древности). За это Зевс приковал Прометея к скале, а огромный орел клевал его печень, но каждый день она вырастала снова, и это опять повторялось, и не было этому конца... Благодаря титану Прометею слово "прометеев" означает смелое начинание, являющееся, по сути, вызовом.
Рассказывая свою историю одному полярному исследователю, капитану Уолтону, доктор Франкенштейн предостерегает его от неосторожного использования науки: "Я хочу, чтобы вам, такому же неосмотрительному и пылкому, каким был я, удалось избежать страданий и верной смерти. Если не из моих наставлений, то хотя бы на моем примере поймите, как опасно приобретать знания, насколько счастливее тот, кто думает, что его родной город - весь мир, чем тот, кто стремиться стать лучше, чем заложено природой".
Доктор Франкенштейн хотел усовершенствовать человечество, но вместо этого создал одного из самых страшных чудовищ. Вот так же и большинство открытий последних 50 лет, принесших множество бед человечеству, были сделаны учеными, которые хотели улучшить мир, а в результате разрушили его. Так, расщепление атома дало возможность создания ядерных бомб. И, конечно же, это относится к изобретению компьютера, приведшему к тому, что общество стало ужасающе бесчеловечным, хотя по очевидным причинам мы не будем останавливаться на этом подробнее.
Наверное, многие ученые похожи на Виктора Франкенштейна, который надеялся, закончив работу, прославиться. И только поняв, каким ужасным стало его создание, ученый осознает суть происшедшего. Давайте же внимательнее проследим, как создавался портрет чудовища Франкенштейна.

Чудовище Франкенштейна

Чудовище Франкенштейна, вероятно, самый узнаваемый монстр из всех существующих. Безусловно, Мэри Шелли, выстроив в своем романе его личность, проделала удивительную работу, но современные средства массовой информации преобразили этот персонаж в нечто более варварское. В самой книге чудовище Франкенштейна страстно желало, чтобы его полюбили, надеялось стать частью того нового странного мира, в который его вытащили из небытия руки доктора Франкенштейна. Оно хорошо изъяснялось, могло выражать свои чувства и эмоции. При встрече с Франкенштейном чудовище говорит: "Я никому не желал зла, но страдания превратили меня в негодяя. Сделай меня счастливым, и я вновь стану добрым и милым". Такое разумное выражение эмоций вовсе не свойственно примитивному и жестокому созданию, детищу современных СМИ.
Самыми долговечными, наверное, можно назвать образы Франкенштейна и его чудовища, созданные в 1931 году, когда компания Universal Pictures выпустила фильм "Франкенштейн", который сейчас часто приводят в пример как классический фильм ужасов. Борис Карлофф (Boris Karloff) в маске чудовища со сплющенным черепом, с электродами в шее, в одежде, которая ему мала, стал частью национальной культуры Америки; даже маленькие дети знают его, сегодня чудовище в исполнении Бориса Карлоффа и слово "Франкенштейн" стали синонимами. Этим именем больше не называют доктора Франкенштейна, теперь оно принадлежит его творению.
Безусловно, в фильме характер чудовища сильно изменен. В романе оно гуманно, фильм же отнял у него человеческие черты, сделав из него злодея: Франкенштейн лишен голоса и возможности общаться. Образ Бориса Карлоффа - получеловек, вряд ли способный на какие­либо эмоции, кроме ярости и жестокости. Он отвечает только на простые приказы, он хрюкает, кричит, хладнокровно убивает Фрица и Валдманна.
Преступления чудовища переходят все границы, когда оно убивает маленькую Марию. В романе монстр, на восхищение всем, спасает девочку. В этой главной сцене чудовище встречает маленькую девочку, но она, несмотря на его ужасный вид, не испытывает страха. Девочка и чудовище вместе играют, бросая в воду цветы, которые уплывают, как кораблики. Когда цветы заканчиваются, чудовище хватает Марию и бросает ее в воду, очевидно, не понимая, что она-то, как цветы, не поплывет. Мария тонет, чудовище в ужасе пытается понять, что же оно сделало не так. К сожалению, эта сцена была вырезана из всех версий фильма после 1937 года. В отредактированной картине чудовище тянется к ребенку, а все прочее остается за кадром. Подобное урезание привело к тому, что монстр стал еще более бесчеловечным, ведь теперь мы не видим само убийство и реакцию чудовища. И что еще хуже, в фильме неявно присутствует намек на такие преступления, как жестокое обращение с детьми, убийство детей или даже изнасилование. Продюсер Лэммль (Laemmle) и режиссер Уэйл (Whale) не препятствовали вырезанию сцену, но Борис Карлофф был весьма недоволен этим. Он считал, что только эта сцена вызывает у зрителей симпатию к чудовищу и только она "может навести на мысль, что и в чудовище есть нечто человеческое". Другие важные изменения касаются причин ожесточения чудовища. В романе Мэри Шелли на него оказывают влияние окружающие. Вначале чудовище не желает людям ничего плохого, но они его отталкивают, нападают на него, и все из-за омерзительного вида. Он отвечает жестокостью, но только когда люди доводят его до бешенства. В фильм же добавлен новый эпизод, в котором помощник Франкенштейна Фриц вместо идеального мозга крадет мозг преступника. В сцене, предшествующей краже, доктор Валдманн читает лекцию, в которой объясняет, почему человек с неидеальным мозгом ведет преступный образ жизни, почему он жесток. Враждебное поведение чудовища теперь объясняется ненормальностью мозга, и основная идея романа полностью исчезает. "Поведение чудовища обусловлено не его жизненным опытом, оно определяется на биологическом уровне, виной тому натура, а не культура". Корни насилия и преступности - в личных недостатках. Вот почему теперь нужно устранить не жестокое поведение, а саму жестокую личность, то есть чудовище. Оно - получеловек, его нужно убить. Чего и добивается, в конце концов, суд Линча.
Такая современная интерпретация чудовища принята большинством людей. Конечно же, это наиболее возбуждающее, захватывающее представление о создании, наводящем страх. Если бы чудовище было больше похоже на описанное в романе, история скорее напоминала бы триллер, а не фильм ужасов. Чудовища из фильмов ужасов ­ немые, жестокие, от них бросает в дрожь. Поэтому совершенно естественно, что, задумав создать подобие монстра, я решил больше придерживаться экранной версии. Раз уж речь зашла о классических монстрах, давайте посмотрим на аналогичных персонажей в истории о Страшиле Фрэнке.

Новый Франкенштейн!

Страшила Фрэнк - персонаж фильма "Ужасное конфетное ограбление" (Creepy Candy Caper). Аудитория этого фильма, полностью сделанного в 3D-графике, - дети. Для такого потребителя пришлось немного изменить шаблон, то есть Франкенштейна. Для начала нужно было создать сумасшедшего ученого-творца, который в своих поступках руководствуется причинами, понятными детям. В классическом романе доктором движет желание помочь человечеству. Благородный мотив, но вряд ли дети это оценят. В фильме компании Universal Pictures, вышедшем в 1931 году, ученый еще безумнее, это хорошо, но все же его мотивы ребенку не просто понять. Но вот на сцену выходит доктор Дред (Dr. Dread).

Доктор Дред

В детстве Дред был невысоким для своего возраста, поэтому остальные ребята дразнили его. Даже теперь, когда он уже взрослый, рост его всего около метра. Дред был странным ребенком, его интересовали жуки, наука и книги. Другие же дети, как раз наоборот, целиком отдавали себя спорту, развлечениям и играм. Голова Дреда была огромна - из-за слишком большого мозга, но, очевидно, приспособиться к равнодушному обществу это ему не помогло. Он был одиночкой, большую часть времени проводил, зарывшись по уши - не маленькие уши, надо сказать - в научные книги, в самых дальних уголках библиотеки, куда "крутые" дети ни за что не проберутся.
В тот день, когда постоянно задиравшие Дреда школьные хулиганы отняли у него конфеты, собранные в канун Дня всех святых, Хэллоуина, ненависть доктора ко всем детям вырвалась наружу. Дред любил Хэллоуин: ему нравились чудовища. В конце концов, ни от чего так кровь в жилах не стынет, как при виде жутких чудовищ. У Дреда мурашки по телу бегали только от этого. Он был увлечен фильмами ужасов, особенно ему нравились классические, такие как "Чудовище Франкенштейна" (Frankenstein's Monster), "Мумия" (The Mummy) и "Призрак оперы" (Phantom of the Opera). Дред и сам любил переодеваться в ужасные костюмы и притворяться большим чудовищем, которого от страха дети не смогут высмеять, над которым не смогут издеваться. Потерять конфеты на Хэллоуин было последней каплей. В тот день он поклялся, что отомстит, что создаст чудовищ, которые будут красть сладости у подростков.

Доктор Дред
Доктор Дред

Больше 40 лет Дред пытался воплотить свою навязчивую идею в жизнь. Достаточно дорогостоящие эксперименты он финансирует с доходов от своего популярного музея восковых фигур, битком набитого созданными из воска грозными чудовищами. Только этих восковых вампиров и можно назвать друзьями Дреда. Он обращается с ними, как будто они члены его семьи, часами педантично их чистит, рассказывает восковым созданиям о том, как настанет день, когда все дети в мире будут наказаны за жестокость. Дред - миниатюрная копия безумного ученого. Бесконечные бессонные ночи проводит он в своей лаборатории, глубоко под музеем восковых фигур, работая над воплощением своей навязчивой идеи. Он редко выходит на свет, чтобы посмотреть, что происходит в мире. Диету Дреда составляют конфеты и кола, этим он похож на программиста, сахар становится для него чем-то вроде наркотика, и, честно говоря, доктор весьма напоминает параноика.
Именно пристрастие Дреда к сладкому и вдохновило его на создание мощнейшего орудия, которое должно потрясти мир, а именно маленьких воришек. Он обнаружил, что может оживлять восковых чудовищ, снабжая их сахаром, который поддерживал его в бодром состоянии практически четыре десятка лет. Как выяснилось, сахар ­ не только замечательный консервант, но и превосходный источник энергии. Заправленные сваренным в домашних условиях сахарным раствором, эти дьявольские монстры в Хэллоуин будут красться по улицам, воровать у детей конфеты и поглощать их, приобретая тем самым силы для дальнейших чудовищных "подвигов". А в результате все дети заплатят за свое эгоистичное поведение.
Дред боялся, что не сможет управлять огромными грубыми чудовищами из фонда музея, поэтому создал копии размером в 1/6 оригинала, ростом меньше него самого.
Доктор считал, что если он будет выше чудовищ, то они станут его бояться и он сможет ими управлять. Но Дред упустил из виду то, что маленькие чудовища получаются дружелюбными, хотя и весьма надоедливыми, а более высокие люди их, по правде говоря, пугают.

Воришки Рэгз, Фрэнки и Джек и их маленький друг Эндрю
Воришки Рэгз, Фрэнки и Джек и их маленький друг Эндрю

У маленьких чудовищ не было такой огромной силы, как у семифутовых великанов, по образу которых они созданы, но они с лихвой восполняли это своим отношением к миру. К своему огорчению, доктор Дред обнаружил это, когда анимировал уже около двадцати несносных мини-чудовищ.
Вокруг него образовалось море маленьких саркастичных озорных созданий, и он не мог больше выносить этого. Доктор изгнал воришек из лаборатории и задался целью анимировать громадных восковых монстров - чудовищ Страшилу Фрэнка, мумию-монстра (Monster Mummy) и Вампира Вампирыча (Ghoulish Ghoul).
Доктор Дред полагал, что раз он не может управлять этими грубыми созданиями, то они непременно устроят такое, что миру и не снилось.

Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Воришки Рэгз, Фрэнки, Джек и Скелетик вовсю пользуются благами Хэллоуина
Страшила Фрэнк

Страшила Фрэнк - самый большой и грозный из дьявольских созданий доктора Дреда. Его рост около 2,5 м, а вес - более 400 кг. Полтонны колоссального ходячего ужаса! Единственная его задача - воровать у детей конфеты. Он сокрушит все, что попадется ему на пути к цели, ­ и фонари, и магазины, и дома, и даже полицейские машины! Он представляет большую угрозу, остановить его не так-то просто.
Персонаж Страшила Фрэнк был создан таким же способом, как и маленькие воришки. Первоначально это была восковая скульптура в музее Дреда. Доктор анимировал ее с помощью своего секретного метода - сахарного раствора. Своим умом Страшила Фрэнк обязан мозгу бывшего партнера Дреда, некоего доктора Вигора. Справедливости ради стоит сказать, что Дред не питал любви к Вигору, которого считал глупее себя самого и который, по мнению доктора, мешал ему добиться успеха. При всех его выдающихся способностях Дреду не следовало при анимировании наделять самого большого воришку мозгом своего ненавистного партнера.
Персонаж Страшила Фрэнк позаимствовал у Франкенштейна, созданного компанией Universal Pictures в 1931 году, несколько черт. Он жесток, он не может общаться посредством речи, потому что у него повреждена трахея, но, в отличие от Франкенштейна, Страшила Фрэнк достаточно умен. В его глазах отражаются здравые мысли, злонамеренные козни, он строит планы. Только от одного этого Страшила Фрэнк представляется еще ужаснее, ведь становится ясно, что это страшилище неуправляемое. Встретишь такого на темной улице ­ вряд ли останешься целым и невредимым.
Прямое назначение Страшилы Фрэнка - вселять страх в детей, но он не хочет быть просто исполнителем чужой злой воли. Любви к своему создателю, доктору Дреду, он не испытывает, потому что, так же как и в романе Мэри Шелли, доктор относится к чудовищу с презрением. Единственное, что дает доктору возможность управлять монстром, - это постоянная потребность последнего в сахарном растворе, который поддерживает в нем... жизнь, если можно так сказать. Дред никогда не записывал формулу раствора на бумаге. Она запрятана в его огромном черепе, и только из-за этого Страшила Фрэнк не убивает доктора. Власть, которую Дред имеет над Страшилой Фрэнком, только усиливает ярость чудовища, оно становится еще опаснее. А городские жители превращаются в несчастных жертв этой ярости.
В отличие от чудовища компании Universal Pictures, Страшила Фрэнк не боится огня, он не слишком любопытен, и бестолковым его, безусловно, не назовешь. Он не просто бандит, а скорее злой гений. Страшила Фрэнк отвратителен, и поэтому, кажется, что он не слишком умен, но глаза и черты лица говорят об обратном. Вот здесь-то на первый план выходит дизайн создания. Если бы Страшила Фрэнк походил на классический образ, созданный Борисом Карлоффом, никто бы не поверил, что он умен. Поэтому нужно было внести в дизайн некоторые ключевые изменения. Во-первых, пришлось поднять и растянуть бровь и глазную впадину. Низкие брови, как у персонажа Карлоффа, придали бы чудовищу Страшиле Фрэнку примитивный вид. Если же увеличить область вокруг глаз, то персонаж становится внешне более развитым, а глаза - не такими темными. Если же их затенить сильно, то персонаж будет невыразительным.

Чудовищный Страшила Фрэнк
Чудовищный Страшила Фрэнк

Во-вторых, пришлось изменить и форму головы. У Страшилы Фрэнка сплюснутая, наклоненная назад голова, а это акцентирует внимание на лбу. Высокий лоб - отличительная черта умных персонажей. К тому же голова к верху расширяется. Это важно, потому что увеличивается область для мозга, а значит, и сам мозг будет больше. Можно точно сказать, что у многих очень умных персонажей, особенно у злодеев, черепная коробка огромная, к верху утяжеленная. Чтобы Страшила Фрэнк казался умным, его голове придали форму, расширяющуюся кверху.
Щеки Страшилы Фрэнка разрисованы не хуже, чем у супермодели, - еще один прием, применение которого не дает персонажу выглядеть простым. Страшила Фрэнк - крупное создание, и если бы его лицо было шире и полнее, он бы казался толще, а более упитанное существо скорее посчитают бестолковым и неуклюжим. Это далеко не всегда верно, однако такой ярлык нацепили на крупных людей СМИ. Разрабатывая дизайн персонажей, нужно не забывать о том, как СМИ воспитали рынок, куда направили его. Любое отклонение от того, что стало нормой, понизит правдоподобность созданий.
Кроме того, Страшила Фрэнк немолод, его возраст приближается к пятидесяти. Эта важная черта только подчеркивает ум персонажа. Будь он моложе, его было бы проще понять, он был бы наивнее. Интеллект скорее свойственен персонажу в годах, и, по правде сказать, возраст придает ему еще более устрашающий вид: Страшила Фрэнк выглядит закаленным, видавшим виды созданием. Такое впечатление, что школьный учитель превратился в героя фильма "Халк" (The Hulk). Морщины вокруг рта и мешки под глазами указывают на возраст. Из-за кругов под глазами персонаж к тому же выглядит усталым. Это очень важно, потому что так показывается напряженность личности чудовища. Если бы персонаж был слишком внимательным, то он казался бы гораздо менее измученным и обеспокоенным. В идеале эта версия Франкенштейна должна быть измучена духовно, не говоря уже о физической измотанности.

Голова Страшилы Фрэнка в деталях
Голова Страшилы Фрэнка в деталях

Как и классические чудовища Франкенштейна, Страшила Фрэнк покрыт отвратительными шрамами. Чтобы они казались интереснее, персонаж покрыт не только стежками, но и скобами. Этим достигается неплохой эффект: начинаешь немного жалеть персонажа, по крайней мере, до тех пор, пока чудовище не сорвет с тебя голову. Текстура кожи персонажа - грубая, рубцеватая, желтовато-зеленая. Цвет напоминает о формальдегиде, который использовался при создании чудовища, Страшила Фрэнк - уродливое сочетание частей тела. Красновато-фиолетовая ткань вокруг глаз, рта, ушей и шеи создает видимость кровотока, и создание оживает. Конечно же, красновато-фиолетовые вены тоже помогают добиться иллюзии жизни. Кроме того, вены объемны - это значит, что кровоток, а в случае со Страшилой Фрэнком ток сахарного раствора, не мал.
Итак, можно видеть, что при разработке дизайна любого создания необходимо о многом задуматься и, безусловно, у Страшилы Фрэнка есть немало особенностей, которые стоит тщательно разработать. Выполнение персонажа или создания имеет большое значение, но нет ничего важнее их биографии. Это самая основа дизайна. Слишком часто в кино и на телевидении появляются персонажи с неудачным дизайном. А все потому, что истории их появления не были продуманы до мельчайших подробностей. Конечно, в дизайне Страшилы Фрэнка еще осталось много более мелких элементов, которые можно было бы обсудить сейчас, но мы поговорим о них при рисовании текстур этого персонажа. Поэтому давайте перейдем к главе 1 и начнем постигать основы создания текстур кожи Страшилы Фрэнка.

Как работать с этой книгой

Цель автора данной книги - не объяснить читателям, как в точности скопировать нарисованные текстуры персонажа Страшилы Фрэнка, а научить тому, как использовать их в качестве основы для экспериментов со своими собственными текстурами. В идеале создаваемая вами текстура рельефа не должна совпадать во всех деталях с той, которую описал я. Это не занятия по технике рисования, а художественное исследование. При чтении этой книги смело импровизируйте, экспериментируйте с текстурами - пусть ваши персонажи не будут похожи на Страшилу Фрэнка. Главное - понять, как работают методы, описанные здесь. Тогда вряд ли найдутся такие текстуры, которые вам не осилить.
Для получения максимальной пользы от этой книги, прежде чем приступать к чтению, ознакомьтесь с несколькими описанными ниже условиями.

Шаги

Эта книга составлена так, что ее изучение займет у вас минимум времени. Внимание акцентируется не на отдельных деталях, а на логических шагах, которые составляют одно большое действие. Например, не имеет смысла описывать создание каждой отдельной трещины под глазом Страшилы Фрэнка. Вместо этого предлагается метод создания трещин и приводится рисунок, иллюстрирующий этот метод, - в результате материал легко воспринимается. Предполагается, что если вы уже знаете, как выполнить определенное действие, то сможете повторить его самостоятельно.

Рисунки

Во многих случаях, особенно при работе с текстурами рельефа в главе 1, мы будем рисовать поверх шаблонного изображения. Непрозрачность слоя с таким изображением определим как 95%, тогда сквозь текущий слой можно будет видеть шаблон. На рисунках, представленных в этих случаях, шаблон не показан - иначе будет трудно увидеть суть того, что было нарисовано. Поэтому, если на рисунке вы не увидите шаблон, который должен быть слегка заметен, не пугайтесь.

Советы

На многих страницах книги присутствует раздел "Совет". Советы относятся непосредственно к шагу, о котором идет речь на данной странице. Обязательно читайте их - так вы сможете лучше понять, что представляет собой этот шаг и зачем он нужен. Описание, приведенное под рисунком, относится к технике выполнения шага, оно не поможет осознать, зачем он нужен. Структура книги позволит опытным специалистами по текстурированию быстро продвигаться по ее разделам, не увязая в деталях, хотя я всем рекомендую читать советы, чтобы извлечь из книги максимальную пользу.

Особенности подачи материала

В первых разделах (шагах) методы и инструменты изучаются подробно, однако при повторном упоминании они описываются кратко, так как предполагается, что читатель уже имеет о них представление. Например, в главе 1 в нескольких шагах показано, как уменьшить непрозрачность рельефного слоя до 95%, чтобы под ним стал виден шаблон, используемый в качестве образца. В последующих главах предполагается, что читатель, чтобы увидеть шаблон, уменьшит непрозрачность рельефных слоев самостоятельно, и в шагах об этом не упоминается.

Принятые обозначения

Элементы интерфейса в тексте выделены полужирным шрифтом. Курсивом даются наиболее важные термины, когда они упоминаются в первый раз. Все имена слоев пишутся с заглавной буквы, чтобы их было легче воспринимать в тексте. Книга оформлена так, чтобы читателю было проще усвоить и осмыслить предлагаемую информацию.

2013-10-09


Pекламa *

* Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

Pекламa