Создание объектов форм

Создавайте объекты форм путем щелчка на категории Shapes (формы) в панели Create и последующего щелчка на кнопке формы в свитке Object Type (см. рис. 9.1). Для завершения формы выполните перетаскивание в видовом окне и установите параметры формы. В последующих разделах поясняются способы создания форм и что означают параметры формы.

Перед созданием и редактированием форм полезно иметь основные понятия о терминологии, применяемой для форм. Ниже приведен список терминологии для форм, используемой в 3DS МАХ. Рисунок 9.2 демонстрирует эти термины.

  • Вершины. Точки на любом из концов сегментов сплайна. Свойства вершины определяют, является ли вершина углом, гладкой вершиной или имеет тип Безье. Вершины являются подобъектами формы.
  • Касательные ручки. Вершины формы с установленным типом вершины Безье отображают касательные ручки. Перетаскивайте касательные ручки для управления кривизной сегмента сплайна по мере того, как он входит в вершину и покидает ее. Касательные ручки являются свойствами вершины.
  • сегменты. Часть сплайна между двумя вершинами. Кривизна сегментов сплайна управляется за счет изменения свойств вершины на любом конце сегмента или изменения свойств самого сегмента. Свойства сегмента устанавливаются для определения того, является ли сегмент линией или кривой. Сегменты являются подобъектами формы.
  • шаги. Количество делений сегмента, используемое для представления кривой. Если формы применяются для создания геометрии, кривые в форме необходимо преобразовать в треугольные грани. Установка шага определяет количество генерируемых формой ребер грани или элементов. Большие значения шага определяют гладкие кривые, генерирующие много граней. Шаги являются параметром формы.
  • сплайны. Совокупность соединенных сегментов. Сплайны являются типом гладкой настраиваемой кривой, а в 3DS МАХ входят опции для вставки углов и определения линейных сегментов. Сплайны являются подобъектами формы.
  • формы. Совокупность сплайнов определяет объект формы. Ограничения на количество и тип сплайнов изменяются в зависимости от предполагаемого использования формы. Формы являются поименованными объектами.
  • пути. Термин, применяемый для описания формы. Путь неизменно определяет форму, содержащую одиночный сплайн, используемый как след чего-то. Примерами могут служить пути Loft (лофтинг), пути Path Controller (контроллер пути) и пути Path Deform (деформация пути). Помните, что когда бы 3DS МАХ не ссылался на путь, на самом деле описывается форма с одиночным сплайном.

2014-05-25


Pекламa *

* Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

Pекламa