Моделирование и анимация при помощи Wave

После загрузки сцены вначале видна лодка, коробка и линия. Начните создавать волны, которые связывают исказитель пространства Wave с коробкой.

  1. Откройте imxl7wav.max
  2. Перейдите на панель Create и щелкните на кнопке Space Warps.
  3. Щелкните на Wave и транспортируйте волну и ее амплитуду в видовое окно Тор. (Сейчас не беспокойтесь о значениях. Вы их измените позже).
  4. Поверните Wave в видовом окне Тор на 90°.
  5. Щелкните на кнопке Bind, выделите коробку и транспортируйте ее к волне.
  6. Выделите волну и перейдите в панель Modify.
  7. Измените параметры волны так, чтобы Amplitude 1 составляла 5, Amplitude 2 - 7 и Wavelength - 120. Phase и Decay должны иметь нулевые значения.

Обратите внимание на то, что перемещение волны вверх и вниз в видовом окне не оказывает влияния на коробку, а движение со стороны в сторону - оказывает. Движение со стороны в сторону является результатом линейного искривления, которое обеспечивает волна. И Ripple, и Wave не влияют на связанные с ними объекты, если объекты двигать вдоль осей амплитуды.

Ripple и Wave работают со всеми типами геометрии, включая двумерные сплайны. В данной части упражнения вы свяжете сплайн с волной и заставите его деформироваться в точности как объект коробки. Яхта использует сплайн в качестве контроллера пути с включенной опцией Follow.

  1. Прокрутите указатель Frames вперед и назад для просмотра анимации.
  2. Щелкните на кнопке Bind и затем выберите объект сплайна.
  3. Транспортируйте мышь к исказителю пространства Wave.

Сплайн деформируется в волну и вследствие этого движение яхты станет волнообразным (см. рис. 17.9).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для корректной деформации в волну сплайн должен иметь достаточное количество вершин. В противном случае деформация и анимация получаются гораздо менее гладкими.

Предположим, что яхта должна постепенно войти в спокойное море. Вот здесь и будет полезен параметр Decay. Вот как он работает для волны.

  1. Перейдите на панель Modify и выберите исказитель Wave.
  2. Измените значение параметра Decay на 0.005.

По мере удаления от пиктограммы исказителя пространства волна будет уменьшаться, поскольку и для Wave, и для Ripple Decay вызывает эффект постепенного затухания по мере удаления от центра исказителя. Размер искаэителя оказывает непосредственное влияние на параметр Decay. Рисунок 17.10 показывает две возможных установки Decay для данной сцены.

Decay основывается на масштабе. По мере того, как привязанные к волне объекты становятся крупнее, для просмотра эффекта необходим и больший параметр Decay.

2014-05-25


  • Моделирование и анимация при помощи Wave

  • Pекламa *

    * Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

    Pекламa