Использование тумана и объемного тумана

В 3DS МАХ определены несколько типов тумана. Все они имеют сходное, однако уникальное использование (см. рис. 19.17).

  • Standard Fog (стандартный туман). Стандартный туман 3DS МАХ, вероятно, настраивается проще всего и придает сцене общую атмосферную размытость. Требуя камеру, насыщенность стандартного тумана управляется диапазонами среды камеры. Для окрашивания стандартный туман может использовать материал, что продуцирует множество окрашенных и текстурных туманов. Применимы также карты непрозрачности, которые придают виду неравную плотность.

ПРИМЕЧАНИЕ

Значения Near% и Far% по сравнению с Volume Lights влияют на туман противоположным образом. При тумане после 100% не видно ничего. Это означает также то, что в отсутствие фоновой геометрии туман, визуализированный при 100%, выступает как сплошной цвет. При включенном флажке Exponential зависимость тумана от процента становится экспоненциальной, что существенно изменяет внешний вид тумана.

  • Layered Fog (слоистый туман). Слоистая туманная атмосфера предоставляет возможность определить плавающую "полосу" тумана, которая фиксирована на месте независимо от расположения камеры. "Полоса" всегда параллельна видовому окну Тор, однако имеется возможность полностью контролировать ее верхнюю и нижнюю точки посредством параметров Тор и Bottom. Данные значения указываются в единицах расстояния вдоль вертикальной оси и фиксированы для сцены.
    Позиция слоистого тумана не фиксирована. Можно выполнить анимацию подъема тумана посредством анимации параметров Тор и Bottom. Все остальные параметры также поддаются анимации. Для этого применяется кнопка Animate.
    Варьирование плотностью тумана предоставляет возможность получить множество видов тумана, начиная от легкой влажности до абсолютно темной стены. Слоистый туман обладает однородной плотностью 50% цвета объекта и неравная плотность достигается при помощи карты непрозрачности.

СОВЕТ

Слоистый туман имеет чистый прямой горизонт. Такой эффект полезен, когда туман далеко, но иногда выглядит ненатурально. В этом случае можно добавить немного помех, размывающих горизонт, что часто оказывается полезно для сцен с нечетким горизонтом.

  • Volume Fog (объемный туман). Подобный тип тумана полезен при выполнении анимации облаков, которые может унести ветер или сквозь которые можно пролететь (см. рис. 19.18). Эффект будет настоящим трехмерным и варьируется во времени и пространстве. Volume Fog управляется подобно другим типам туманов и объемным помехам. Для создания движущегося тумана Wind Strength управляет скоростью ветра и применяется в сочетании с оживленной фазой.

2014-05-25


Pекламa *

* Рекламные материалы размещаются в автоматическом режиме. Aдминистрация сайта не несёт ответственности за достоверность представленных материалов

Pекламa